Образовательная программа

Аннотации к учебным программам

В учреждении реализуются Типовые Программы коррекционной помощи  в рамках раздела коррекция ФГОС дошкольного образования, рекомендованные Министерством образования РФ и индивидуально-ориентированные адаптированные   программы на основаннии адаптированных основных образовательных программ в рамках ФГОС для детей с ОВЗ. 

Программа «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (авт.Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина) включает в себя следующие направления:

-формирование полноценных произносительных навыков;

-развитие фонематического восприятия, звуковой анализ и синтез;

-обогащение словаря детей;

-развитие связной речи;

-формирование элементарных навыков письма и чтения.

 Программа «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Т.Б.Филичева, Т.Б.Туманова) включает в себя  следующие направления:

для детей с 1 уровнем развития речи:

- развитие понимания речи;

-развитие активной подражательной речевой деятельности;

-развитие внимания, памяти, мышления детей.

для детей со 2 и 3 уровнем развития речи:

-развитие понимание речи;

-активизация речевой деятельности;

-развитие лексико-грамматических средств языка;

-развитие произносительной стороны речи;

-развитие самостоятельной речи.

для детей с 4 уровнем развития речи:

-совершенствование произносительной речи;

-развитие лексико-грамматических средств языка;

-развитие самостоятельной развернутой  фразовой речи;

-подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

 Программа « Логопедическая работа с заикающимися детьми» (авт. С.А.Миронова) включает в себя:

-овладение разными формами самостоятельной контекстной речи;

-умение  свободно пользоваться плавной речью различной сложности;

-умение адаптироваться к различным условиям общения;

-совершенствование произносительной речи;

-подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

 Программа «Логопедическая работа с детьми по преодолению речевых нарушений у детей, овладевающих русским (неродным языком)» (авт. Г.В.Чиркина, А.В.Лагутина) включает в себя  четыре группы задач:

-формирование звуковой стороны речи;

-лексика русского языка;

-грамматика;

-связная речь.

 Программа «Коррекционно-развивающее воспитание  и подготовка  к школе детей с задержкой психического развития»  (авт. С.Г.Шевченко) включает в себя:

-ознакомление с окружающим миром и развитие речи;

-ознакомление с художественной  литературой;

-развитие фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте;

-развитие элементарных математических представлений.

 Программа «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» (авт.Л.Н.Ефименкова) включает в себя следующие направления:

-расширение и совершенствование активного и пассивного словаря;

-формирование навыков синтаксического разбора предложения;

-развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слова;

-обучение составлению самостоятельных рассказов.

 Оказание коррекционной  помощи детям,  страдающим  аутизмом (авт. С.А.Морозов, С.С.Морозова; М.Либлинг, О.С.Никольская) предусматривает составление индивидуальной психолого-педагогической программы, которая включает в себя следующие задачи:

-развитие коммуникации и социально-бытовых навыков;

-развитие речи;

-обучение чтению и графическим навыкам;

-развитие элементарных математических навыков;

-развитие самостоятельной деятельности;

- развитие моторики;

-работа с родителями.

 Программа  «Воспитание и обучению слабослышащих детей дошкольного возраста»  (Головчиц Л.А., Носкова Л.П.) реализуется по следующим направлениям:

-развитие речи и ознакомление с окружающим миром;

-развитие слухового восприятия и обучение произношению;

-формирование элементарных математических представлений.

 

Программа «Жизненные навыки» (авт.С.В.Кривцова) направлена на  проработку личных проблем детей младшего школьного возраста.

 

Программа «Тропинка к своему Я»(авт. О.В.Хухлаева) направлена на необходимость организации специальной деятельности по сохранению здоровья детей.

 

Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет «Здравствуй я сам» (С.В.Крюкова) направлена на  развитие умений осознавать и контролировать свои переживания.

 

Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»(авт. С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник) направлена на развитие эмоциональной сферы.

 

Программа дошкольных образовательных учреждений  компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (авт.Е.А.Стребелева, Е.А.Екжанова) - основными приоритетами являются:

-единство диагностики и коррекции отклонений в развитии;

-развивающий характер обучения;

-формирование зоны ближайшего развития;

-включение родителей в коррекционно-педагогический процесс.

15 октября 2017

Учебный план 2017-2018 уч.год

Копия Плана работы с печатью

 План работы 2016-2017, учебный план

02 декабря 2015

Учебный план 2015-2016 уч. год