Деятельность

 

 

В работе  Центра  можно выделить следующие направления:

          Диагностическое, реализуемое, как через территориальную  психолого-медико-педагогическую комиссию, являющуюся  структурным подразделением Центра, основная задача которой – своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих трудности в обучении, отклонения в развитии; определение образовательных маршрутов; создание базы для формирования единого коррекционного пространства, так и в ходе  комплексной психолого-педагогической диагностики трудностей обучения и личностных проблем;  диагностики нарушений речи,  слуха, компьютерная диагностика основных функций зрения, проводимой специалистами центра в ходе индивидуальных консультаций, диагностических занятий, мониторингов.

          Консультативно-просветительское направление

1.      Формирование  личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и учащихся жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни.

2.      Проведение психологических и педагогических консультаций  по вопросам обучения и развития детей, детско-родительских отношений, нарушений межличностного взаимодействия и разрешения личностных проблем.

3.      Повышение психологической компетентности  населения: выступление на родительских собраниях, педагогических советах образовательных учреждений; проведение различных тематических тренингов и групповых занятий.

 

          Коррекционно-развивающее направление

1.      Проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми и учащимися, имеющими сложности в обучении, поведении, общении; по коррекции нарушений устной и письменной речи; коррекция речи и обучение слабослышащих детей; коррекция основных функций зрения.    

2.      Развивающие обучающие  мало групповые занятия для детей младшего и старшего дошкольного возраста. 

3.      Создание базы для формирования единого коррекционного развивающего пространства, подбор адекватных форм обучения и воспитания детей, контроль за динамикой коррекционной работы с детьми с отклонениями в развитии.

 

          Методическое направление.

Организация и проведение методических объединений для педагогов-психологов, учителей-логопедов; семинаров, круглых столов, практических занятий для учителей начальных классов, социальных педагогов, воспитателей ДОУ.